fbpx

Бизнес-аналитика на основе SAS

мобильный, sa, др, аналитика, бизнес, цифровой, данные, новое, analytics

Мобильные потребители и бизнес-процессы

Среди факторов усиления интереса к мобильному бизнесу, «мобилизации» – готовность снизить затраты, осуществлять бизнес-процессы результативно, а, следовательно, увеличить конкурентоспособность собственных товаров или услуг. Определённо, подогревает интерес к бизнес-технологиям растущая мобильность B2C-сервисов, она прогрессирует с высокой скоростью, например, большую известность приобретает подход BYOD (Bring Your Own Device – «Взять Свой Девайс На Работу»), которая предполагает обращение к собственным мобильным устройствам при работе на предприятии, в компании. В ходе опроса (группа Mail.ru) подсчитали, что в среднем 60% персонала применяет мобильные устройства при исполнении разных рабочих поручений.

Мобильные технологии способствуют налаживанию оперативной работы служащих в разных регионах, с разным статусом (штатный, вне штата), различными устройствами доступа. Исследовательская фирма Gartner, определила, что примерно 90% предприятий не прочь поддержать компанию бизнес-приложениями своих гаджетов, и это дает уменьшение расходов на 40%.

Используются часто следующие приложения:

  • Финолог — надёжное, ориентированное на малый бизнес, приложение, которое хранит денежные потоки в хранилище, может предсказывать кассовые несогласования;
  • Куб – сервис, предназначенный для отправки счетов клиентам, контроля их оплаты.

Всё это дает возможность моментально принимать распоряжения для повышения уровня бизнеса.

 

Бизнес аналитика и SAS

Бизнес-аналитика, системная аналитика – необходимость для крупных (средних) компаний. SAS является лидером в этой области, занимая максимальную долю рынка передовой аналитики. Спрос на специалистов SAS BI и Analytics находится на подъеме, поскольку все больше компаний внедряют программное обеспечение SAS BI и Analytics. Средняя годовая зарплата профессионала Principal SAS в США по состоянию на декабрь 2016 года составляет $120000. Бизнес-аналитика и системная аналитика – область, рост которой будет динамическим.

Основные задачи SAS BI и Analytics:

1)            аналитика визуальных данных – понимание сложных данных, анализ трендов, тенденции, исследование новых возможностей и др.;

2)            предварительная («легкая») аналитика – корреляции, отбраковка, предсказанием тенденций и др.;

3)            актуализация интерактивных информационных панелей, отчетности – по качеству, распределению, понятности (информативности) руководству, слияние, фильтрация, модификация данных и др.;

4)            интеграция с другими системами, пакетами – доступ к SAS BI и Analytics через MS Office, распространение и др.;

5)            аналитика «на лету», мобильная аналитика – Mobile BI (мобильное приложение для мобильных устройств IOS и Android), мониторинг бизнеса «365/24» в любом месте, интуитивно реализуемые, понятные элементы управления и взаимодействия с панелями, диаграммами, отчетами и др.

Основные преимущества внедрения SAS:

1)            помогает анализировать Big Data предприятия простым способом, сами бизнес-пользователи смогут сделать аналитический вывод, избавляя ИТ-персонал от этого, а именно, выявлять тенденции, спот-корреляцию данными, вести фильтрацию, выявлять первопричину изменений, придумывать некоторые новые идеи и др.;

2)            помогает создавать визуальные эффекты бизнес-идей, ситуаций, невидимых без таких эффектов, анализировать Big Data графически, визуально, облегчая бизнес-пользователям возможность вывода новой информации, принятия решений и др.;

3)            централизованно поддерживает согласованность и надежность данных, метаданных («данных о данных»), отслеживание результативного вывода до источников данных и др.;

4)            используется распределенная обработка и общая память;

5)            обеспечивается совместная среда руководства, персонала, например, подготовка отчетов инструментами MS Office, доступ к SAS BI и Analytics и др.

SAS Mobile BI помогает менеджменту обращаться к панелям мониторинга, отчетам в удаленном реальном режиме (во время поездок).

Цифровой бизнес, его эволюционный потенциал

Цифровая трансформация бизнес-процессов в основном используется в контексте предпринимательской деятельности. Она также оказывает воздействие на другие организации, такие, как правительства, учреждения и организации, которые участвуют в решении социальных проблем (загрязнение и старение населения, например). В некоторых странах, таких как Япония, цифровая трансформация направлена на воздействие на все аспекты жизни с помощью парадигмы Общество 5.0, которая выходит далеко за рамки ограниченной концепции Индустрия 4.0 в других странах.

Разработка новых мобильных компетенций увеличивает возможности, гибкость, ориентирована на клиента, оптимизирована и способна стимулировать новые возможности доходов. Усилия и стратегии цифровой трансформации часто учитываются на рынках с высокой степенью коммерциализации.

На практике ключевыми факторами и целями цифровой трансформации, носителями новых форм цифровых процессов являются сквозная оптимизация клиентского опыта, операционная гибкость и инновации. Но прежде, важно также решить внутренние проблемы, в первую очередь, связанные с оптимизацией бизнес-процессов управления и человеческим фактором.

Цифровая трансформация охватывает огромное количество процессов, взаимодействий, транзакций, технологических изменений, внутренних и внешних факторов отраслей, регионов, стран. Хотя существуют общие проблемы, цели и черты в организациях по всему миру, есть также огромные различия в отрасли, регионе и организации. То, что может иметь смысл в одном регионе, не имеет часто применения в другом (хотя бы нормативно).

Многие для перехода к «цифровому», «мобильному» бизнесу неверно считают достаточным нанять программистов для мобильных приложений, электронных платежей, чат – ботов, дополняющих «что есть, как есть». «Цифровизация» - не только внедрение инновационных технологий. Это внедрение новых бизнес - структур, процессов, стратегий, достижений корпоративной культуры, продаж, их реинжиниринг.