fbpx

Команда для создания интернет-магазина

Какая команда нужна чтобы создать действительно хороший интернет-магазин


Маркетолог

Маркетолог - человек, который точно ответит на вопрос, как лучше продавать Ваш продукт.

Перед тем как приступить к разработке магазина мы должны понять как продается товар клиента и как информация о нем подается на практике. Сколько запросов делают в день потенциальные покупатели (спрос)? Как покупатели ищут интересующий товар? И многое другое. Это необходимо чтобы составить полноценную картину дающую команде разработки понимание о том, как именно преподнести предложение “с пользой” для покупателя.

То есть в первую очередь необходимо провести грамотную Аналитику ситуации на рынке. Это часть работы человека в роли “Маркетолог”.

 

Он анализирует:

  • нишу,
  • спрос,
  • предложения конкурентов,
  • покупательские принципы,
  • причины отказов,
  • акции,
  • сайты и магазины конкурентов,
  • инструменты продвижения,
  • принципы и стратегии продвижения конкурентов,
  • какие преимущества есть у вашего товара по сравнению с конкурентами,
  • и много других факторов и показателей.

 

Он обладает знаниями и навыками:

  • о конкретном типе товаров,
  • о конкретной нише,
  • о том, почему товар у одного производителя покупается лучше а у другого хуже,
  • о том как необходимо продавать товар в данной нише с помощью интернет-ресурса,
  • как правильно анализировать рынок, на какие данные следует обращать внимание, как правильно “читать статистику”,
  • о том что такое “юзабилити” магазина и как измерить его уровень,
  • чем вызывается интерес посетителя к товару,
  • какие существуют “косвенные” методы вызвать интерес к товару,
  • вы еще не устали?

 

Маркетолог анализирует рынок в двух сегментах: глобальном (мировые бренды и мэтры рынка) и локальном (успешные компании продающие по конкретной территории). О сегментах рынка и примерах более подробно речь пойдет в следующей статье. А пока мы продолжим разговор о том, на что обращает внимание хороший маркетолог при анализе рынка / ниши / товаров для создания интернет-магазина.

Проведя подробную аналитику, маркетолог создает концепцию в которой отвечает на множество определенных, конкретных вопросов, часть из которых мы приведем в пример.

 

Вопросы, на которые отвечает маркетолог проводя аналитику:

  • Точное описание всех типов аватара клиента - кто клиент?

 

Пример: товар - косметическое средство: губная помада, цвет малиновый, содержит экологически чистые компоненты, в высоком ценовом сегменте (элит)…

Пример аватара:

Девушки и женщины, от 18 лет, из обеспеченных семей, со средним достатком от (цифра) руб./мес.;

Работающие на …… (перечисление) должностях;

В компаниях с количеством сотрудников от (цифра);

Место работы которых находится вблизи (перечисляем территориальные признаки);

Территория жительства которых (перечисляем территориальные признаки),

личный доход которых от (цифра) руб./мес.;

Принцип получения средств которых: работа, обеспечение родными, обеспечение мужем (домохозяйка);

Дополнительно возможно и желательно: наличие собственного бизнеса / профессия косметолога;

Особенности: явное желание ухода за собой и понимание важности экологически-чистых продуктов в сфере косметики;

Возможно яркое позиционирование подобного мнения в социальных сетях.  

И это только часть примера одного из описаний, одного из типов потенциальных покупателей, для одного из видов продукции.

 

На какие еще вопросы отвечает маркетолог, анализируя рынок?

 

  • Сколько человек в день интересуются товаром?
  • Сколько человек в день покупают товар?
  • Как продвигаются конкуренты?
  • Какие факторы “успеха” конкурентов можно выделить и анализировать?
  • Какие каналы рекламы дают большую эффективность конкурентам?
  • Какие нестандартные методы продвижения своих интернет-магазинов / товаров используют конкуренты?
  • Какие концепции юзабилити используют успешные конкуренты?
  • Какие концепции работают лучше, у кого, по каким причинам?
  • Как подают информацию о товарах успешные конкуренты?
  • Какие инвестиции в рекламу могут вкладывать успешные конкуренты?
  • Что именно дает успешным конкурентам больше преимуществ перед остальными с точки зрения рекламы / конструкции интернет-магазина / подачи информации / приемов “захвата внимания и интереса” посетителя?
  • Какие приемы  “захвата внимания и интереса” посетителя наиболее эффективны на каждой стадии путешествия пользователя по сайту?
  • Какие стадии путешествия пользователя по сайту существуют у успешных конкурентов? Примеры стадий: первый взгляд, посещение раздела…, посещение страницы товара, интерес к информации о доставке, интерес к информации о компании, поиск товара, добавление в корзину, процесс оформления, оплата...)
  • Какой тип и стиль дизайна используют самые успешные конкуренты?
  • Какие приемы дизайна применяют успешные конкуренты?
  • Какие эффективные приемы “удобства” пользователя применяют успешные конкуренты?
  • Какие фильтры и каким образом предоставляют посетителю успешные конкуренты?
  • (Важно) На каких технологиях создают интернет-магазины успешные конкуренты?

 

Это лишь часть вопросов. Однако, для профессионального маркетолога, ответов на данные вопросы уже достаточно чтобы создать “успешную концепцию”, хорошо работающего интернет магазина и качественную рекламную стратегию, результат работы которых вы будете измерять уровнем роста вашего дохода, по сравнению с затратами.

Арт-отдел

Дизайн-команда - люди, которые превратят концепцию созданную маркетологом в качественно упакованное визуальное предложение, с целью максимально заинтересовать посетителя сайта Вашим товаром или услугой.

На рынке программного обеспечения существуют различные инструменты дизайна, пригодные для создания прототипов и дизайн-макетов сайта. Одни из самых признанных на сегодняшний день, по моему мнению: Sketch, Axure, Adobe XD, Figma, Webflow, Adobe Photoshop, Adobe Muse, Adobe Illustrator. Каждый инструмент предназначен для конкретного дела, хотя многие дублируют функционал друг друга.

Хороший дизайнер пользуется постоянно лишь несколькими инструментами, однако знает и умеет работать в целом спектре инструментов дизайна.

Какие стадии работы дизайн-команды на данный момент действительно нужны в работе?

В дизайн-команде, которая работает с целью принесения клиенту пользы, есть две роли: Арт-директор - управленческая роль и Дизайнер - исполнительная роль.

Арт-директор:

  1. Разработка прототипа ресурса - создание “схемы ресурса” следуя концепции определенной маркетологом. Прототип, это некая схема, лучше в динамическом (меняющемся) исполнении, которая демонстрирует расположение и работу элементов ресурса, меню, фильтров, акций и.т.д. Хорошо, когда в прототип сразу вкладывается основная информация (тексты, торговое предложение, пример информации о товарах…)
  2. Создание дизайн-концепции - точное описание: какие цвета использовать при дизайне, в каком стиле создавать дизайн, каких инструкций / правил придерживаться.

Дизайнер:

  1. Разработка графических элементов - иконок, картинок, фонов, инфографики, нестандартной графики, эффектов, и.т.д.
  2. Создание технического задания для верстальщиков и программистов на разработку эффектов и верстку.
  3. Разработка дизайн-макета - Отрисовка интерфейса ресурса в графическом исполнении по созданному ранее прототипу с учетом дизайн-концепции.

И так, мы с Вами выясняем, что для создания качественного дизайна интернет-магазина нужны минимум 2 человека.

Профессионалы, развивающиеся в сфере веб-дизайна должны не только хорошо владеть инструментами дизайна но и знать все возможные стили, ориентироваться в современных трендах, уметь провести “локальную” аналитику на предмет качества дизайна и обоснованно заявить свое мнение, хорошо понимать принципы “юзабилити” и ориентироваться в них. Это минимум, который делает творчество веб-дизайнера профессиональным, а его профессионалом.

Верстальщики

Верстальщики - производят творчество дизайнеров в формат, приемлемый для размещения в сети интернет (html код).

Верстальщики это тип разработчиков которые пользуясь инструментами языка “верстки” (программирования) HTML воссоздают творчество дизайнеров так, чтобы браузеры воспринимали эту информацию и могли предоставить ее посетителю сайта.

Эти же люди “натягивают” то есть интегрируют верстку (запрограммированный код) в CMS (систему управления интернет-магазином).

CMS нужна для удобного и простого управления интернет-магазином, быстрого создания акций, легкого изменения каких-либо элементов, быстрого добавления новых товаров, назначения цен, интеграции систем оплаты, CRM и так далее…

Программисты

Программисты - создают основу ресурса (backend), сложный программный функционал (фильтры, скрипты, эффекты) и визуальную основу (frontend).

Зачастую, частично, работу программистов, выполняют верстальщики, но это касается так называемых простых интернет-магазинов на открытых CMS, распространяемых на рынке как платно так и бесплатно.

Однако, понятие интернет-магазин часто связано с понятием “высоконагруженный ресурс” или “высокая нагрузка на сервер”. Что это значит?

Это означает, что ресурс (магазин) ежеминутно посещает большое количество пользователей, ботов, и других “соединений”.

Таким образом образуется понятие “Нагрузка на ресурс”. Более подробно о нагрузке, причинах ее образования и методах ее снижения будет рассказано в последующих материалах.

Важным фактором в преодолении нагрузки, помимо прочих, является “стойкость к нагрузке” базы данных и CMS. Именно здесь нам и нужны Программисты.

Люди этой профессии должны хорошо разбираться в современных веб-технологиях, принципах работы веб-ресурсов, знать несколько языков программирования, принципы образования нагрузки, понятие взломостойкости ресурса, уметь аналитически мыслить, разбираться в современных средствах и методах защиты веб-сайтов и шифрования, и много всего интересного, что трудно осознать и запомнить человеку, мало интересующемуся данной сферой IT.

Мощные команды, создающие качественные интернет-магазины, обычно, имеют штат программистов.

Давайте кратко разберем, какие роли входят в состав такой минимальной команды.

Team Leader - руководитель разработкой. Стратег, “Лейтенант” - формулирует и ставит задачи. проверяет их выполнение, выгружает результат на главный сервер, следит за работой команды.

Backend developer - программист создающий серверную часть продукта, которую не видит пользователь. Это “рядовой” результат работы которого - работающий без сбоев движок интернет-магазина.

Frontend developer - второй “боец невидимого фронта” результат работы которого, часть видимая пользователю и посетителю сайта - его интерфейс.

Копирайтеры

Копирайтеры - те, кто создают контент, пишут его с нуля или переделывают уже созданный ранее.

Копирайтеры в своей работе подчиняются правилу “уникальности контента”. Создавая контент с нуля или переделывая уже созданный они стараются сделать его максимально не похожим на аналоги. Это нужно как для продвижения сайта так и для “придания качества бренду”.

Контент-менеджеры

Контент-менеджеры - специалисты, наполняющие веб-ресурс контентом.   

Эти специалисты наполняют сайт товарами, информацией созданной копирайтерами и маркетологами, прикладывают графику и изображения которые ранее сделали дизайнеры.

Руководитель проектом

Руководитель проекта - управленец, который владея всей картиной проекта “в целом” руководит всей командой разработки, всеми процессами и взаимодействует с клиентом.

Одна из самых важных ролей. По тому как при качественном управлении соблюдаются сроки и получается хороший продукт. Человек в данной роли, зачастую, является профессионалом Agile и современных методов ведения проектов.

Его основная задача: сделать проект в срок и максимального качества.

Его результат: вовремя готовый, рабочий продукт, в котором отсутствуют ошибки и недоработки.