fbpx

Юзабилити

Юзабилити

Термином юзабилити (от английского - usability) назвают показатель, характеризующий степень удобства пользования предметом и его полезность.
Уровень юзабилити может отличаться и имеет зависимость от значения продукта для пользователя и удобства пользования им.

Сайт можно представить как специфический продукт, используемый в интернете, а также обладающий определенной степенью юзабилити.

Юзабилити является тем показателем, который определяется отношением пользователей. А вот поисковые роботы его никак не принимают во внимание, хоть он и участвует в процессе ранжирования сайтов. От степени юзабилити сайта зависит его позиция в поисковом запросе, а значит и количество посетителей и популярность.
Низкий уровень юзабилити, соответственно, уменьшает посещаемость и позицию в рейтинге сайтов.

Юзабилити не отражает качество контента, поэтому сайт с низким юзабилити может содержать очень качественную и полезную информацию.

Может быть, что нужная информация присутствует на данном сайте, но до нее очень сложно добраться за пару кликов, так как она скрыта в меню с множеством отделений и пунктов. Или текст представлен таким образом, что его очень трудно прочитать, так как неудачно подобран цвет фона или текста или его шрифт.

Таким образом, возникает ситуация, что информация есть, но ей тяжело воспользоваться посетителю.

Существует юзабилити формы и содержания контента. Над этими показателями нужно думать еще тогда, когда сайт находится на стадии разработки и оформления, а потом поддерживать удобство при дальнейшей работе.

Не стоит забывать, что юзабилити строится из двух компонентов: форма и содержание, так же, как и любой другой продукт.

Высокий уровень юзабилити может быть присущ только первому или только второму компоненту, но лучше всего, если между этими показателями достигнуто равновесие. Содержание с высоким уровнем юзабилити должно включать в себя качественный и уникальный контент, каким может похвастаться только добросовестный сайт. Cайт с качественным контентом должен содержать: уникальные информативные тексты и фотографии, понятные таблицы и диаграммы, к которым дана разъясняющая информация.

Пользователь будет возвращаться к сайту только в том случае, если его содержание будет полезным и интересным. Некоторые специалисты считают, что юзабилити в большей степени относится к форме сайта: оформление и дизайн, структура, удобное меню, грамотно расположенные кнопки и баннеры.
В случае, когда пользователь заходит на сайт и сразу понимает, как все устроено, то такой сайт обладает высоким юзабилити.

Вторым показателем является то, что тот же самый человек легко ориентируется по сайту, когда он попал на него второй раз.

Третьим показателем является то, насколько пользователю приятно находиться на сайте и использовать его.

Стоит отметить, что на степень юзабилити влияет и отсутствие ошибок и неполадок при работе сайта.

Особенно сильно это учитывается на крупных порталах, которые используют регистрацию пользователей и хранение их личных данных, игры, опросы, тесты и т. д. Игровые порталы наиболее ярко отражают юзабилити: человек, который заходит на сайт и не может разобраться в том, как начать играть, сразу же покидает сайт и к нему больше не возвращается.

Повысить юзабилити помогут постоянные работы сайтом, тестирование его обычными посетителями. Данную деятельность осуществляют разработчики сайтов, которые производят анализ юзабилити и устраняют все ошибки.